Дом престарелых, Дом инвалидов. Едва ли найдутся желающие оказаться там по своей воле. Но что можно противопоставить этому, если человек серьёзно болен и при этом одинок?

«Город не может равнодушно взирать на боль и страдание людей, оказавшихся реально в безвыходной ситуации» — эти слова написал в своём блоге Сергей Собянин, рассказывая о том, к чему привёл крупный эксперимент, который Москва начала в прошлом сентябре. Ответом на мольбы о помощи, поток жалоб, просьб от тех, кого принято называть «маломобильными гражданами», стала система медицинской помощи на дому для лежачих больных.

Статус «доступен». Какие нововведения произошли в столичных поликлиниках?

Стало лучше, но проблемы ещё есть

Сегодня в патронажной службе задействованы 120 врачей и 264 сотрудника среднего медицинского персонала, которые работают во всех 46 поликлиниках города. Услуги службы оказались востребованы у 50 тыс. москвичей. Но их наверняка больше. Значит, патронажная служба должна прибавлять и в количест­ве, и в качестве. Ведь речь идёт о самых беспомощных пациентах — сидячих и лежачих, о которых порой просто некому заботиться. Они оставлены на произвол судьбы, а если учесть, что сами не могли добраться до поликлиники, то ситуация критичная. Сегодня патронажная служба помогает таким людям и делом, и словом. А это влияет и на общий комфорт жизни в Москве.

«Эта программа долгожданная. Она нужная, актуальная, ставящая Москву в один ряд с европейскими городами по уровню оказания помощи пожилым людям», — убеждена Наталья Кузенкова, главный врач поликлиники № 68, где патронажная служба заработала в феврале. В штате 3 врача и 5 медсестёр. Их пациентами стали 640 человек.

Именно в этой поликлинике мэр Москвы встретился с руководителями медицинских, социальных и благотворительных организаций города, чтобы обсудить развитие нового проекта. А перед этим совещанием навестил одного из тех, кому помощь нужна каждый день, — Николая Ивановича, 92-летнего ветерана Великой Отечественной.

«Я только что общался с одним из пациентов. Первое впечатление — служба заработала нормально. Люди довольны тем, как их обслуживают, они чувст­вуют улучшения, но, конечно, проблем ещё очень много. Как правило, за одиноких лежачих больных особо заступиться некому. Чтобы понять их беду, надо хоть на миг представить себя на их месте. Рассчитываю и на помощь неравнодушных людей, волонтёров. И конечно, на врачей и медсестёр, которые согласились заняться этой трудной, но важной милосердной работой», — поделился мэр Собянин.

«Чудеса — на каждом шагу». Сестра милосердия о своей работе и вере в людей

Как это работает?

Говоря официально, патронаж — это медпомощь на дому для тех, кто старше 18 лет и не может обслуживать себя или передвигаться сам из-за болезни или травмы. По просьбе родственников или пациента за ним закрепляют патронажную бригаду. Врач (по сути участ­ковый терапевт, врач общей практики) проводит обследования, назначает лечение, выписывает лекарства. Есть у него и мобильное оборудование для экспресс-диагностики: теперь дома можно не только измерить давление, но и сделать электрокардиограмму. Уколы, анализы, перевязки — всё это ложится на плечи медсестры. Она же сможет научить родственников, как правильно ухаживать за лежачим больным. Всё это позволило сократить количество вызовов бригад скорой и неотложной м­едпомощи.

Как правило, у пациентов патронажной службы сразу несколько заболеваний, требующих наблюдения врача. Пока получается, что доктор навещает такого больного дважды в квартал, а медсестра — раз в месяц. К некоторым приезжают чаще — 1-2 раза в неделю. Это необходимо людям с осложнениями сахарного диабета, нарушением ритма сердца, пациентам на антикоагулянтной терапии и после свежих переломов шейки бедра, позвоночника и других травм.

«Работа в патронажной службе новая, непривычная и, честно говоря, непростая, — признал в своём блоге мэр. — Поэтому предусмотрены надбавки к заработной плате: 25 тыс. руб. в месяц для врачей и 15 тыс. для медицинских сестёр».

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here